Mein Herz in Feuerschein
Никогда не играла ни в какие "напиши и передай другому".
Но наверное весна действует.
Исключительно для Lady_Ann
Шкатулочки, коробочки - они есть у всех, ведь наверняка хоть раз в жизни вы и сами кому то дарили шкатулку, а в ту, что подарили вам, можно складывать более дорогие подарки и приятные мелочи.
Образ шкатулки широко востребован в литературе, особенно в поэзии, как образ сокровенного (сокровище!), того, что прячут или чем щедро делятся.
Шкатулка - сама душа, память, сердце, то, что внутри - самое важное. Внутри таких "шкатулок" лежат воспоминания, их можно достать, можно и спрятать.
Но есть такие ларцы, шкатулки, которые лучше не открывать, и не заглядывать в тайны, которые надежно были укрыты под крышкой.... Первая ассоциация - мифический ящик (который наверняка был шкатулкой) Пандоры.
Ну и как же фэнтезийные герои могли обходиться без шкатулок, содержащих магические предметы и всяческие разной степени смертельности тайны?
"Высокий светловолосый юноша в белых доспехах и серебристом шлеме стоял посреди комнаты, освещенный тусклым светом свечей, держа в руках открытую шкатулку и наблюдая за тем, как медленно струится из нее густая черная дымка. Вокруг его тела постепенно сгущалась тьма. Рикард стоял неподвижно, как статуя. Затем медленно поднял шкатулку над головой и перевернул ее. Тьма омыла его лицо. Горели свечи, пятна света плясали по потолку и стенам, высекая из них золотисто-фиолетовые искры. Но в углах и за креслами притаилась тьма, а когда Рикард поворачивал голову, по стене скакала ее тень".
У. Ле Гуинн "Шкатулка, в которой была тьма"
Шкатулка в данном случае выступает инструментом философского познания - тьма там, где свет: после того, как тьма выливается из шкатулки, появляется тень, и солнце.
Каменная шкатулка - также всем известный магический атрибут. За малахитовой шкатулкой герой Бажова уходит в горные рудники, которые почитаются обиталищем духов подземного мира, по меньшей мере, а по большей - воротами в мир, где можно соприкоснуться с миром предков, древних хранителей земли.
В психологии шкатулка считается сугубо женским символом, но и магия древних народов - область женской силы, недаром именно Хозяйка Медной горы испытывает дух Степана. В ней соединяется и благое и злое, и живое и мертвое, и возвышенное и низменное. Мотивы резьбы на традиционных, потемневших от времени, завораживающих своим исполнением ларцах напоминают нам сказки из детства, с витязями и драконами, дремучими волшебными лесами.
Но сказка - это тоже шкатулка, к которой надо подобрать ключ. В основе сказки лежат сакральные мотивы мифологии, а из мифологии можно черпать образы психологии и так далее - из ящичка в ящичек, сокрытые один в другом и в третьем, как смерть Кощеева в игле, которое в яйце, которое в утке и т.д.
А уж восточные шкатулки - кладезь зашифрованных посланий и тайн.
А еще же есть музыкальные шкатулки.... это сколько миров можно обнаружить под крышкой такого вот ящичка....
Но наверное весна действует.
Исключительно для Lady_Ann
Шкатулочки, коробочки - они есть у всех, ведь наверняка хоть раз в жизни вы и сами кому то дарили шкатулку, а в ту, что подарили вам, можно складывать более дорогие подарки и приятные мелочи.
Образ шкатулки широко востребован в литературе, особенно в поэзии, как образ сокровенного (сокровище!), того, что прячут или чем щедро делятся.
Шкатулка - сама душа, память, сердце, то, что внутри - самое важное. Внутри таких "шкатулок" лежат воспоминания, их можно достать, можно и спрятать.
Но есть такие ларцы, шкатулки, которые лучше не открывать, и не заглядывать в тайны, которые надежно были укрыты под крышкой.... Первая ассоциация - мифический ящик (который наверняка был шкатулкой) Пандоры.
Ну и как же фэнтезийные герои могли обходиться без шкатулок, содержащих магические предметы и всяческие разной степени смертельности тайны?
"Высокий светловолосый юноша в белых доспехах и серебристом шлеме стоял посреди комнаты, освещенный тусклым светом свечей, держа в руках открытую шкатулку и наблюдая за тем, как медленно струится из нее густая черная дымка. Вокруг его тела постепенно сгущалась тьма. Рикард стоял неподвижно, как статуя. Затем медленно поднял шкатулку над головой и перевернул ее. Тьма омыла его лицо. Горели свечи, пятна света плясали по потолку и стенам, высекая из них золотисто-фиолетовые искры. Но в углах и за креслами притаилась тьма, а когда Рикард поворачивал голову, по стене скакала ее тень".
У. Ле Гуинн "Шкатулка, в которой была тьма"
Шкатулка в данном случае выступает инструментом философского познания - тьма там, где свет: после того, как тьма выливается из шкатулки, появляется тень, и солнце.
Каменная шкатулка - также всем известный магический атрибут. За малахитовой шкатулкой герой Бажова уходит в горные рудники, которые почитаются обиталищем духов подземного мира, по меньшей мере, а по большей - воротами в мир, где можно соприкоснуться с миром предков, древних хранителей земли.
В психологии шкатулка считается сугубо женским символом, но и магия древних народов - область женской силы, недаром именно Хозяйка Медной горы испытывает дух Степана. В ней соединяется и благое и злое, и живое и мертвое, и возвышенное и низменное. Мотивы резьбы на традиционных, потемневших от времени, завораживающих своим исполнением ларцах напоминают нам сказки из детства, с витязями и драконами, дремучими волшебными лесами.
Но сказка - это тоже шкатулка, к которой надо подобрать ключ. В основе сказки лежат сакральные мотивы мифологии, а из мифологии можно черпать образы психологии и так далее - из ящичка в ящичек, сокрытые один в другом и в третьем, как смерть Кощеева в игле, которое в яйце, которое в утке и т.д.
А уж восточные шкатулки - кладезь зашифрованных посланий и тайн.
А еще же есть музыкальные шкатулки.... это сколько миров можно обнаружить под крышкой такого вот ящичка....